facebook.
Logo
194356, г. Cанкт-Петербург,
ул. Есенина, д. 18, кор. 2, оф. 227


Итальянские сады в современном ландшафтном дизайне

Полагают, что итальянские сады стали появляться в шестнадцатом столетии. Разумеется, ведь в ту эпоху в результате колониального захвата достаток знати в Европе начал быстрыми темпами увеличиваться, и появились средства, частично направленные на формирование и развитие искусства ландшафта. Тем не менее, первоначально, в эпоху Возрождения, у итальянских садов были точные пропорции, они были довольно примитивными, без проявления роскоши. Планировались они в среднем размере.

Специалисты ландшафтного искусства Ренессанса устраивали повсюду всевозможные великолепные ниши, красиво высаживали кустарники, пестрые ряды цитрусовых, а также кустики олеандра. В те времена террасы не соединялись, и не связывались с виллой. В итальянских садах наиболее красивых образцов в ландшафт хорошо вписывалась местность, а террасы, сделанные с большой точностью, подчеркивали прелести любых пологих скосов, которых так много в Европе.

В более поздний период Ренессанса были присущи некоторые определенные детали. Добавляя любой композиции красоты, вычурные аллеи, значительные и небольшие гроты, широкие площадки были одной огромной, красивой композицией, в основе которой лежали определенные принципы. Фасадом вилл часто завершались садовые декорации со множеством ярусов. Хитроумными лестницами, восхитительными фонтанами и удивительными водными каскадами задавалась основная, главная линия каждой. Когда композиция начинает свой пологий спуск или стремительный подъем, скульптуры начинают встречаться гораздо чаще. Архитектурные украшения всегда были выполнены в том же стиле, что и характер близлежащих к ним насаждений.

Отличительной чертой итальянских садов и вообще итальянской архитектуры были балюстрады, восхитительно выполненные в большом количестве и ошеломляющие своей красотой парапеты, соединение водной стихии и растительного царства придавало шарм. Дополняли композицию необычная контрастность каскадов воды и спокойной глади. Несложными по конфигурации, но с центральными скульптурными композициями были фонтаны.

Сад Боболи воистину достоин занимать первое место в рейтинге наиболее восхитительных итальянских садов. Он находится на холмах, которые раскинулись, поражая своим великолепием, вблизи дворца. В саду Боболи отыскивает свое место удивительное сочетание украшений с замысловатыми и всевозможными линиями посадки растительности. Это великолепие дополнит присущим итальянским садам безукоризненным согласованием пропорций.

Главный эффект от итальянских садов, возведенных во время позднего Возрождения, единство всего. Оно очень важно для красоты любого сада. В наиболее достойных и восхитительных образцах ландшафтного искусства времен позднего Ренессанса цельной композицией считается ландшафт со строением. В те годы знаменитые архитекторы в своем творчестве не гнушались переделывать местный рельеф для общности архитектуры.

Роскошным и витиеватым становится ландшафт периода позднего Возрождения. На окружении дворца, а не, как обычно, на здании делается акцент. Также имеют место великолепные цветники. Характерным для садов позднего Ренессанса считается Квириниол, сооруженный известным архитектором Карло Мадерном. Для строительства садов он искусственным образом разравнивал местность. Вилла Людовици ошеломляет своей красотой и повторением Колонских мотивов. Свободная терраса с хитроумным орнаментом связывает сад с дворцом. Смешением всех мотивов итальянских вилл есть самая поздняя из них — Альбани. Известности ей добавляет то, что мрамор был подобран для строительства Винкельманом.

В Россию, как и в остальные страны Европы были перенесены исторические и художественные черты итальянского ландшафтного искусства. На основе прекрасного искусства, характерного для эпохи Ренессанса был возведен парк Вильгельмсхоф. Прямолинейными и простыми границами может похвастаться любой парк эпохи Возрождения, построенный согласно всем традициям и следующий правилам пространственной комбинации. Декорацией является фасад виллы.

Лестницы, какие играют важную роль для итальянского сада в его образе, обращают друг к другу в построении. Точки обзора, ранее не увиденные зрителем, не ускользают от его взора благодаря этой хитрости: он начинает искать новые углы обзора.

«Петродворец», дворцово-парковый ансамбль, может показать нам итальянские мотивы, а также их применение. Ярким и главным образцом считается система фонтанов с Большим каскадом.

 

Неповторимый и красивый стиль итальянских садов можно часто увидеть используемым в ландшафтном дизайне современности. Это, конечно, идет ему исключительно на пользу. Все особенности итальянских садов, разработанные и используемые столетиями, как в эпоху Возрождения, так и более поздние, смогут помочь сделать любой сад праздником оригинальности и мастерства ландшафтного дизайна.


Перейти к списку статей

Материалы по теме

Заказать звонок

Наш телефон:

+7 (812) 424-79-82
X
В ближайшее время с вами свяжется менеджер и ответит на интересующие вопросы.
X
В ближайшее время с вами свяжется менеджер и ответит на интересующие вопросы.